2
Содержание
I. Аналититическая часть
Информационная справка.
Оценка образовательной деятельности.
Оценка системы управления организации.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Оценка организации учебного процесса.
Оценка востребованности выпускников.
Оценка качества кадрового обеспечения.
Оистема работы с родителями, социумом
Оценка учебно-методического и библиотечно- информационного обеспечения.10.
Оценка материально-технической базы.
Обеспечение безопасности ДОУ.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ.
3
Самообследование
деятельности
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения Детский сад №3 п. Славный (далее ДОУ) составлено в
соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией» с
изменениями от 14.12.2017 г. № 1218.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности за 2019 календарный год.
Цель самообследования деятельности учреждения.
обеспечение доступности и открытости информации о
Процедура самообследования способствует:
1. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию
своих целей и задач и степени их достижения.
2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
3. Отметить существующие проблемные зоны.
4. Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения.
I. Аналитическая часть
1.Информационная справка
Наименование дошкольного образовательного учреждения:
Полное название:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 п. Славный
Сокращенное название:
МБДОУ Детский сад №3 п. Славный
Организационно – правовая форма:
муниципальное бюджетное учреждение
Полный адрес дошкольного образовательного учреждения
субъект РФ: Тверская область
индекс: 172060
населенный пункт: Торжокский район, п. Славный, ул. Школьная д5а
4
федеральный телефонный код города: 848251, телефон: 6 - 47 - 15
e-mail: mbdoy-3@mail.ru
Год создания учреждения: реконструкция 2015
Учредитель: муниципальное образование Торжокский район. Функции и полномочия
учредителя осуществляет администрация Торжокского района в лице управления образования
и молодежной политики Торжокского района.
Заведующая ДОУ Виноградова Анастасия Александровна;
Завхоз Логинова Наталья Владимировна
Режим работы: 12- часовое пребывание детей при 5-дневной рабочей неделе
с 7.00 до 19.00 часов.
МБДОУ
является юридическим лицом,самостоятельный баланс, лицевые счета в
территориальных органах Федерального казначейства, и иные счета, открываемые в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации для бюджетных учреждений;
печать, штампы, бланки со своим наименованием, вывеску установленного образца.
Питание организованное четырехразовое (завтрак, обед, полдник, ужин).
Коллектив МБДОУ Детский сад №3 п. Славный–всегда готов взаимодействовать с родителями
воспитанников, строить с ними деловые партнерские взаимоотношения на равных условиях,
тем самым, создавая атмосферу эмоционального благополучия и комфорта.
Данные о контингенте воспитанников на 01.01.2020 г.
Возрастная группа
Название
Первая младшая
группа
Вторая младшая
группа
Старшая группа
«Солнышко»
Подготовительная
группа
Кол-во
групп
Кол-во
мест
Возраст
детей
Кол-во
детей
1
10
6
«Непоседы»
1
20
«Почемучки»
1
100
1-2
года
3-4
года
4-5 лет
«Знайки»
1
20
Общее количество детей: 49
6-до
оконча
ния
образо
ватель
ных
отнош
ений
16
10
17
5
2. Оценка образовательной деятельности
Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с:
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
30.08.2013 г. № 1014;
Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.
Уставом ДОУ;
Локальными актами ДОУ.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с основной образовательной
программой дошкольного образования ДОУ и направлена на формирование общей культуры
воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного
возраста.
Образовательная деятельность ведется на русском языке, нормативный срок обучения до
окончания образовательных отношений, уровень образования – дошкольное общее
образование.
Дошкольные образовательные группы функционируют в режиме полного дня (12-часового
пребывания).
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.
В соответствии с лицензией на образовательную деятельность МБДОУ реализует:
Основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ Детский сад №3 п.
Славный, которая разработана для детей от 1,5 до окончания образовательных отношений,
посещающих группы общеразвивающей направленности. Программа разработана на основе
ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
Вывод: Образовательная деятельность в МБДОУ в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию, ФГОС ДО, образовательной
программой дошкольного образования в МБДОУ и направлена на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития
и подготовки к дальнейшей образовательной деятельности и успешной социализации.
3. Оценка системы управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
6
Единоличным исполнительным органом Учреждения является Заведующая, которая
осуществляет текущее руководство деятельностью ДОУ.
Заведующая ДОУ самостоятельно осуществляет руководство деятельностью в соответствии
с законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, трудовым договором,
Уставом, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, за
исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством
Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.
В ДОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- Общее собрание работников ДОУ;
- Педагогический совет;
- Совет родителей.
Общее собрание работников ДОУ (далее – Собрание) – постоянно действующий высший
орган коллегиального управления, реализует право работников на участие в управлении ДОУ,
решает общие вопросы организации деятельности ДОУ.
В состав Собрания входят все работники, работающие в ДОУ по основному месту
работы. В случае увольнения из ДОУ работник выбывает из состава Собрания.
К компетенции Собрания относится:
- определение основных направлений деятельности ДОУ, перспектив его развития;
- принятие программы развития ДОУ по согласованию с Учредителем;
- рассмотрение и принятие Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка,
других локальных нормативных актов, затрагивающих права и обязанности работников ДОУ;
- создание постоянных или временных комиссий, рабочих групп по различным направлениям
работы, определение их полномочий;
- избрание представителей работников в комиссию по регулированию споров между
участниками образовательных отношений, другие комиссии и советы, создаваемые в ДОУ;
- рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и
здоровья воспитанников;
- внесение предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности;
- принятие локальных нормативных актов, регламентирующих оплату труда и стимулирование
работников ДОУ;
- определение порядка и условий представления социальных гарантий и льгот работникам
Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным
органом управления ДОУ, который функционирует в целях реализации законного права
педагогических работников на участие в управлении ДОУ, в целях развития и
совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и
творческого роста педагогических работников.
В состав Педагогического совета входят все педагогические работники,
осуществляющие в ДОУ педагогическую деятельность и состоящие в трудовых отношениях. В
случае увольнения педагогический работник выбывает из состава Педагогического совета.
Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании Педагогического
совета более половины его членов.
Все решения Педагогического совета своевременно доводятся до сведения всех
педагогических работников ДОУ.
К компетенции Педагогического совета относится:
- принятие локальных актов, регламентирующих организацию образовательной деятельности;
7
- разработка и принятие образовательных программ;
- принятие плана работы ДОУ;
- выдвижение кандидатур для участия в профессиональных конкурсах;
- принятие решения о награждении работников ДОУ;
- внесение предложений по содержанию образования, формам, методам учебновоспитательного процесса и способам их реализации;
- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений
педагогической науки и инновационного педагогического опыта, современных
образовательных технологий;
- выявление, обобщение, распространение и внедрение передового опыта педагогических
работников ДОУ.
Вывод: Структура и механизм управления МБДОУ определяют стабильное развитие и
функционирование. Разработанная и систематизированная нормативно-правовая база
позволяет осуществлять образовательную деятельность и управленческие процессы в
соответствии с действующими нормами и требованиями. Нормативно-правовые документы
образовательной организации соответствуют федеральным и региональным нормативным
требованиям. Сложившаяся система управления способствует развитию инициативы и
творческому росту участников образовательной деятельности (обучающихся, педагогов,
родителей (или их законных представителей)
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
МБДОУ предоставляет бесплатные дополнительные услуги в рамках основной образовательной
деятельности.
Количество кружков, студий, секций
охвата детей дополнительным
образованием
«Танцевальный»
26 чел
«Логопед»
28 чел
Основные направления деятельности ДОУ в 2019 учебном году:
1. Повышение качества развития речевых навыков дошкольников через использование
современных образовательных технологий и методик.
2. Совершенствование работы ДОУ по укреплению здоровья детей посредством
оздоровительной системы формирования культуры здоровья.
Для реализации первого направления были подготовлены и проведены следующие
мероприятия:
Консультации для педагогов:
- «Технология лэпбук и ее применение в работе с дошкольниками по развитию речи»
- «Компьютер в жизни дошкольников. Информационная безопасность»
8
- «Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»;
- «Нетрадиционное игровое оборудование для развития речи детей».
Тематический контроль «Речевое развитие дошкольников».
Смотр – конкурс «Лучший уголок по развитию речи».
Открытые просмотры НОД:
Для реализации второго
направления были подготовлены и проведены следующие
мероприятия:
Консультации для педагогов:
- «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы"
- « Музыкальная игротека для работы с детьми 5-7лет».
- «Рекомендации по оформлению уголков здоровья в группах»
- «Использование элементов спортивных игр на прогулке»
Тематический контроль «Состояние работы по развитию изодеятельности»
Смотр – конкурс конспектов «Использование нетрадиционных техник в изобразительной
деятельности с детьми дошкольного возраста».
Открытые просмотры НОД.
- Игра –занятие в 1 мл. группе «Сказочное путешествие».
- Приобщение к традициям русского народа в рамках реализации программы «Разговор о
здоровье и правильном питании»- фольклорный праздник «Приходите к нам на чай».
- Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников:
НОД во второй младшей группе «Будь здоров»;
НОД в старшей группе «Школа здоровья».
Педагогический совет « Совершенствование работы ДОУ по укреплению здоровья
детей посредством оздоровительной системы формирования культуры здоровья»
Родительские собрания во всех возрастных группах.
В ДОУ прошли праздники: «Капустники», «Новый год», «Колядки», «Масленица», «День
семьи», «Чтобы дети не знали войны!». «До свидания, детский сад!».
Вывод: Функционируют группы общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Контингент воспитанников социально благополучный. Образовательный процесс в ДОУ
организован в соответствии с требованиями ФГОС ДО, образовательной программой
дошкольного образования МБДОУ Детский сад №3 п. Славный. Количество и
продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Годовые задачи
реализованы в полном объеме.
5. Оценка организации учебного процесса
9
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В образовательном учреждении функционирует 4 дошкольных групп.
Реализация образовательной деятельности, согласно годового
плана учебновоспитательной работы, позволяет решать программные задачи, достигая при этом основной
цели ООП ДО МБДОУ: создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
В структуре учебного плана выделяется обязательная часть и часть формируемая
участниками образовательного процесса, которые соотносятся (не менее 60% от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ
дошкольного образования и обеспечивает результаты освоения детьми основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и не более 40% от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ
дошкольного образования).
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).
В плане (согласно нормам СанПиН 2.4.1.3049-13) указывается: максимально
допустимый объем недельной непрерывной
образовательной нагрузки в часах (по
образовательным областям) и продолжительность непрерывной образовательной деятельности
для каждой возрастной группы в минутах (см. таблицу).
Возрастные
группы
Максимально
допустимый
объем недельной
образовательной
нагрузки
Количество Максимальная
занятий в
продолжительность
неделю
непрерывной
образовательной
деятельности
1-я младшая
группа
2-я младшая
группа
старшая группа
1 ч. 40 мин
10
8-10 мин
2 ч. 30 мин
10
15 мин
5 ч. 50 мин
15
20/25 мин
подготовительная
к школе группа
10 ч.
20
30 мин
Максимально
допустимый объем
НОД
1
2
половина половина
дня
дня
до 10
до 10
мин
мин
до 30
мин
до 45
до 25
мин
мин
до 1 часа до 30
30 мин
мин
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ООП ДО, годовым
планированием и планом непрерывной образовательной деятельности с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
6. Оценка качества кадрового обеспечения
10
Новая образовательная политика, приоритетом которой является качество образования,
ориентирована на педагога нового типа, педагога-профессионала, который способен найти
новые пути и средства достижения целей, обеспечить качество образования. Качество
образовательных услуг напрямую зависит от качественных характеристик педагогических
кадров. Формальными
показателями оценки кадрового потенциала является уровень
образования, стаж работы и наличие квалификационной категории у педагогических
работников. Сегодня педагогический коллектив МБДОУ Детский сад №3 п. Славный
укомплектован педагогическими кадрами. Всего педагогов в МБДОУ –9
.
Рост уровня образования
Высшее образование – 3 воспитателя;
Средне – специальное – 5 воспитателей;
Полное среднее образование, учится в ГБПОУ "Торжокский педагогический колледж
им.Ф.В. Бадюлина" – 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации – пройдены всеми воспитателями
Квалификационный рост педагогов
Высшая – 1 педагог
Соответствие занимаемой должности - 8 человек
Вывод: Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности. Анализ педагогического состава ДОУ
позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень
педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень
педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. Рационально используется
опыт мастеров-педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, в работе с молодыми
специалистами широко развито наставничество. Все педагоги занимались самообразованием по темам
и проблемам, связанным с ФГОС, форма отчетности разнообразна: выступления на различных уровнях,
открытые занятия и показы, собеседования, самоанализ, публикации и т.п.
7. Оценка системы работы с родителями, социумом.
Эффективно включаются в образовательное пространство учреждения
родители
воспитанников. В построении работы ДОУ мы учитываем не только современные требования,
но и запросы родителей. Только объединив усилия с родителями своих воспитанников, мы
сможем обеспечить эмоциональную защиту и психологический комфорт, интересную и
содержательную жизнь ребенка в детском саду и дома.
Основные задачи по работе с родителями:
- изучение семей детей;
- привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;
- изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
- просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствуют:
проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;
увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его
внутреннего мира;
11
стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
размышления родителей о правильности использования тех или иных методов
воспитания;
повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и
обсуждение дискуссионных вопросов.
Формы работы с родителями:
Массовые
- Совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские собрания;
консультации; мастер-класс.
- Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: совместное творчество;
праздники; родительские собрания; соревнования, образовательные проекты, сворческие
мастерские, музыкальные, литературные гостиные.
Индивидуальные: беседы.
Наглядно – информационные
- Информационно – просветительские (ознакомление родителей с особенностями ДОУ).
- Информационно – аналитические (опросы, срезы, анкетирование).
Изучение запросов родителей, профессиональный уровень педагогов ДОУ позволяет
вести работу с семьями дошкольников в социуме по следующим направлениям:
- расширение спектра услуг для воспитанников ДОУ;
- дальнейшая реализация приоритетных направлений деятельности с воспитанниками.
Родители принимают участие в работе Попечительского совета. Родительский актив
входит в состав комиссии по проверке питания. Родители имеют возможность присутствовать
в ДОУ на занятиях, в ходе проведения режимных моментов, чем они охотно пользуются. В
ДОУ систематически проводится профилактическая, диагностическая и консультативная
работа с детьми и родителями.
Традиционным стало ежегодное проведение «Капустников», музыкально – спортивного
праздника совместно с родителями, посвященного 23 февраля, «День открытых дверей».
Воспитатели, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог
оказывают родителям индивидуальную, консультативную
психолого- педагогическую
помощь.
В целях обеспечения благоприятных условий для всестороннего развития детей, обмена
опытом, проектирования и апробирования образовательных программ, новых механизмов
управления в системе образования детский сад активно сотрудничает с БУ ОО ДПО «Институт
Развития образования», Орловским Государственным университетом имени И.С. Тургенева,
МБУ «Информационно-методический центр», детской библиотекой им. Гайдара, Орловским
музеем изобразительных искусств, театрами, домами творчества, спортивными школами.
Организация социокультурной связи между дошкольной организацией и учреждениями
социума позволяет построить единое образовательное пространство и повысить качество
образовательного процесса.
Вывод: продолжение поиска и использование новых форм пропаганды педагогических знаний
с целью активизации интереса родительской общественности к проблемам развития своих
детей.
12
8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Учебно-методическая обеспеченность всех групп составляет 100%. В 2019 году значительно
увеличилось количество наглядных пособий за счѐт учебных расходов: приобретены
дидактические наглядные материалы, логические игры, раздаточный материал, спортивный
инвентарь. В методической работе используются информационные технологии, цифровые
образовательные ресурсы и средства:
Оформляются материалы по различным направлениям деятельности, с использованием
программ Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, в том числе при разработке
планов, различного вида методических мероприятий для педагогов, консультаций для
родителей, проведения педагогической диагностики.
Мультимедийные презентации для повышения эффективности различных форм работы
как с педагогами, так и с детьми.
Используются Internet в педагогической деятельности с целью информационного и научнопедагогического сопровождения образовательного процесса в МБДОУ.
Используется цифровая фотоаппаратура и программы редактирования для создания и
демонстрации фото-презентаций, видеофильмов.
В детском саду создан официальный сайт, который постоянно обновляется и пополняется.
Для оформления итогов мониторинга используют компьютерную обработку данных, что
позволяет в короткие сроки, оформить и проанализировать результаты.
Информационно-образовательные ресурсы: в МБДОУ осуществлен доступ к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- 1 мультимедийный комплекса;
- выход в Интернет;
- 1музыкальных центра;
- 1 ж/к цветных телевизор;
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям
основной общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП. Методический кабинет имеет оснащение, необходимое для проведения педпроцесса во
всех возрастных группах: библиотека методической литературы, подборка детской
художественной литературы, демонстрационный и раздаточный материал, подборка
иллюстраций для рассматривания, наборы строительного материала и т.д. Литература и
пособия регулярно обновляются. Для демонстрации презентаций работы педагогов
дошкольного образовательного учреждения и в образовательной деятельности детей
используется ИКТ. Пути пополнения научно-методической литературы - приобретение учебной
и научно-методических пособий за счет бюджетных и внебюджетных средств. Кроме того,
педагоги ДОУ регулярно публикуют свои разработки в сети «Интернет», распространяют опыт
на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
13
Комплексное оснащение образовательного процесса
Показатель
Фактический
показатель
Наличие/отсутствие акта готовности образовательного учреждения к
текущему учебному году и заключений Госпожнадзора и Роспотребнадзора
- ведение официального сайта учреждения
Материальнотехническое
оснащение
- доступа к методической литературе
образовательного
- к информационным ресурсам Интернета
процесса
обеспечивает
- создания и использования информации
возможность:
- включение воспитанников в проектную и
исследовательскую деятельность
- проведение экспериментов, наблюдений
- планирование учебного процесса
- обеспечение доступа в здание для детей с
ограниченными возможностями здоровья
наличие учебно-лабораторного оборудования для выполнения в полном
объеме практической части реализуемых образовательных программ
Требования
к Информационно-образовательная
среда
информационнообразовательного учреждения обеспечивает:
образовательной
- информационно- методическую поддержку и его
среде
основной ресурсного
обеспечения
образовательного
образовательной
процесса
программы
-мониторинг и фиксацию хода и результатов
дошкольного
образовательного процесса
образования
мониторинг здоровья воспитанников
имеется
да,
mbdoy3slav.ru
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
-современные процедуры создания, поиска, сбора,
да
анализа, обработки, хранения и представления
информации
-дистанционное взаимодействие всех участников через сайт и
образовательного процесса:
электронную
почту
да
воспитанников, их родителей
да
педагогических работников
да
органов управления в сфере образования
да
общественности
Вывод: Учебно-методическая обеспеченность всех групп составляет 100%. В 2019 году
значительно увеличилось количество наглядных пособий за счѐт учебных расходов:
приобретены дидактические наглядные материалы, логические игры, раздаточный материал,
спортивный инвентарь.
Информационное обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы. Педагоги активно используют ИКТ в педагогической
деятельности.
14
9. Оценка материально – технической базы учреждения
В ДОУ создано единое образовательное пространство из разных помещений групп,
кабинетов и залов, а также на территории. Развивающая предметно-пространственная среда
оборудована, содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна и
доступна, оборудована с учётом возрастных особенностей ребёнка. Все элементы среды
связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Это позволяет
детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно
заниматься, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой,
рисованием, конструированием, моделированием, экспериментированием.
Предметно-развивающее пространство в каждой возрастной группе представлено
центрами детской деятельности:
центр для сюжетно-ролевых игр;
уголок «ряженья» (для театрализованных игр);
центр книги;
центр для настольно-печатных игр;
выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
центр природы (наблюдений за природой);
центр физической культуры;
центр психологической разгрузки;
центр для игр с водой и песком;
центры самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивной,
изобразительной, музыкальной и др.;
игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Организация образовательной предметно-пространственной среды в возрастных группах
строится исходя из положений, определяющих всестороннее развитие ребенка:
1) Среда в дошкольной организации гетерогенна, состоит из разнообразных
элементов, необходимых для оптимизации всех видов деятельности ребенка.
2) Среда позволяет детям переходить от одного вида деятельности к другому,
выполнять их как взаимосвязанные жизненные моменты.
3) Среда гибкая и управляемая как со стороны ребенка, так и со стороны взрослого.
Предметно-развивающая среда адекватна реализуемой в ДОО Программе, особенностям
педагогического процесса и творческому характеру деятельности каждого ребенка.
Педагоги, выстраивая развивающую образовательную среду, руководствуются
возрастными и психологическими особенностями дошкольников. При создании предметной
среды педагогический коллектив исходит не только из возрастных, но и из личностных, то есть
эргономических, антропометрических, физиологических особенностей детей.
На сегодняшний день функционируют:
оборудованные музыкальный и физкультурный залы;
11 групповых помещений;
2 логопедических кабинета;
кабинет психолога;
медицинский кабинет;
15
физиокабинет;
кабинет массажа;
изолятор;
методический кабинет.
В рамках реализации мероприятий для достижения запланированных значений
показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МБДОУ выполнен ряд работ:
в здание ДОУ организован специальный вход для детей – инвалидов и их родителей;
установлена кнопка для осуществления вызова персонала;
размещена информационная табличка кнопки вызова персонала;
размещен маркировочный круг на двери повышенной контрастности на высоте 130
см. от пола;
обозначена контрастная маркировка верхней и нижней ступени лестничного марша;
создана версия официального сайта ДОУ для слабовидящих.
В 2019 году были выполнены следующие виды ремонтных работ:
- текущий ремонт группы «Ягодка»;
- текущий ремонт асфальтового покрытия.
Вывод: Хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом мероприятий на текущий
год.
10. Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной
кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации.
Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативноправовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена
металлическим и кирпичным забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном
санитарном состоянии и содержании. Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное,
мусор из контейнера вывозится два раза в неделю. С детьми проводятся беседы, занятия по
ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный
инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж, инструктаж по
охране труда и техники безопасности, иинструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно
ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин,
несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Плановые проверки
Роспотребнадзора и Пожнадзора свидетельствует о том, что основные условия для
жизнедеятельности детей созданы.
Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безо- пасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
11. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования, Приказ № 107-Д от 23.08.2018 г. Мониторинг качества образовательной
16
деятельности в 2019 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям. Оценка качества образования ведется по трем направлениям:
1 группа. Соответствие разработанной и реализуемой Программы ДОУ требованиям
действующих нормативных правовых документов;
2 группа. Соответствие условий реализации Программы ДОУ требованиям действующих
нормативных правовых документов;
3 группа. Параметры, характеризующие степень удовлетворенности родите- лей качеством
деятельности ДОУ.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями.
Контроль в МБДОУ осуществлялся с целью выявления уровня и системы работы дошкольного
учреждения, оптимизации и координации работы всех структурных подразделений детского
сада для обеспечения качества образовательного процесса. Контроль осуществляется в
соответствии с годовым планом в различных формах: оперативный, тематический,
фронтальный, предупредительный, сравнительный, итоговый. При этом использовались такие
методы, как наблюдение и анализ, беседы, диагностика, проверка планов воспитательнообразовательной работы, работа с родителями.
В течение года были проведёны различные виды контроля:
- предупредительный контроль: «Соблюдение режима дня, режима двигательной активности
детей, организация прогулок. Утренняя гимнастика и корригирующая гимнастика после сна»,
«Проведение занятий и режимных моментов», «Организация образовательной деятельности в
соответствии с ФГОС ДО»;
- сравнительный контроль: «Выявление уровня эффективности развития связной речи в
старших группах»;
- итоговый контроль: «Готовность детей подготовительных групп к обучению в школе»;
оперативный контроль: «Готовность ДОУ к новому учебному году. Организация
развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ», «Формирование гигиенических
навыков», «Качество организации коррекционно-развивающего процесса».
- тематический контроль: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ»; «Состояние
работы по развитию изодеятельности».
После проведения контроля педагогам были даны рекомендации.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических
советах. С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности
родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания, потребность родителей в
дополнительных образовательных услугах. Периодически изучая уровень удовлетворенности
родителей работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними. В течении
учебного года администрацией детского сада проводится анкетирование родителей с целью:
- выявления удовлетворенности родителей образовательной работой, качеством
предоставления платных услуг;
- выявления удовлетворенности родителе качеством питания - изучения отношения родителей
к работе ДОУ;
- выявление сильных и слабых сторон работы ДОУ.
Результаты опроса показывают удовлетворенность родителей качеством предоставляемых
образовательных услуг, присмотром и уходом, питанием и т.д..
17
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ
оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и родителей,
праздники, досуги, совместные образовательные проекты.
В ДОУ (в соответствии с требованиями действующего законодательства) имеется
внутренняя система обработки информации по оценке качества образования, сроки проведения
соответствуют нормативно-правовым документам. Оценка качества образования в ДОУ
организованы в виде самообследования и самоанализа.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
II. Показатели деятельности
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
Детский сад №3 п. Славный
подлежащего самообследованию
за 2019 год
18
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (35 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с
психолого-педагогическим сопровождением
на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до окончания
образовательных отношений
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/ удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Единица
измерения
Количество
человек
49
человек
человек
49
-
человек
человек
-
человек
28
человек
человек %
49/100%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
49/100%
-
человек/%
-
человек/%
-
человек/%
день
53
человек
9
19
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
человек
3
человек/%
6
человек/%
-
человек/%
6 – 17.2%
человек
9
человек/%
человек/%
1
0
человек
человек/%
человек
5
0
2
человек
0
человек
10
20
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
1.15.7
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Социального педагога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
13. Вывод
человек/%
10/100%
человек
9/49
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
кв.м.
1048 кв.м.
кв.м.
128,кв.м.
да/нет
да/нет
да/нет
да
да
да
21
1.
2.
3.
4.
5.
8.
9.
В МБДОУ реализуется участие в управлении детским садом всех участников
образовательного процесса. Заведующая МБДОУ является координатором
стратегических направлений.
Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении образовательного
процесса.
Увеличилось количество обучающихся по дополнительным общеразвивающим
программам.
Увеличилось количество детей – участников и победителей и призёров различных
выставок, конкурсов.
Результаты мониторинга обучающихся свидетельствуют о положительной динамике в
освоения Образовательной программы МБДОУ Детский сад №3 п. Славный.
Каждый педагог занимается самообразованием, обобщает передовой опыт, изучает и
анализирует опыт коллег на основе наблюдения различных форм организации
деятельности дошкольников, взаимопосещений, посещает профессиональные
объединения педагогов, семинары, выставки, участвуют в конкурсах. На данный момент
в ОУ нет вакансий педагогических работников.
Учебно-методическая обеспеченность всех групп составляет 100%. В 2019 году
увеличилось количество наглядных пособий за счѐт учебных расходов: приобретены
дидактические наглядные материалы, логические игры, раздаточный материал,
спортивный инвентарь.