Отчет о результататх самообследования МБДОУ Детский сад №3 п. Славный за 2024г

Рассмотрено
Педагогическим советом
МБДОУ Детский сад №3 п. Славный
Протокол № 9 от 1 апреля 2025г

Утверждаю
Заведующая МБДОУ Детский сад №3 п.
Славный
Виноградова А.А.
Приказ № 15 от 1 апреля 2025

Отчет
о результатах самообследования
МБДОУ Детский сад №3 п. Славный
2024г

п. Славный

1

Введение
Самообследование
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения Детский сад №3 п. Славный (далее по тексту –
МБДОУ Детский сад №3 п.Славный) за 2024 год проведено в соответствии с:
Федеральнымзакономот29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (п.3 ч.3 ст.28, п.3 ч.2 ст.29);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от10 декабря2013
г.№1324«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот14.06.2013
№462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2017г.№136 «О внесении
изменений в показатели деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017
№ 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462»;
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 №
785 (ред. от 07.04.2020) «Об утверждении требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и
формату представления на нем информации».
Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Тверской области, решениями
вышестоящих органов, осуществляющих управление в области образования, Уставом
МБДОУ.

Основные направления
деятельности образовательной организации
за отчетный период, подлежащие самообследованию:
Основными направлениями деятельности МБДОУ являются, согласно Устава:
- осуществление образовательной деятельности по образовательной
программе дошкольного образования (с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно- речевому, физическому, социально-личностному,
художественно- эстетическому развитию детей), дополнительных общеразвивающих
программ;

2

- присмотр и уход за детьми.
Образовательное учреждение является юридическим лицом, обладает
обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет (счет),
открытый в установленном порядке, от своего имени приобретает и осуществляет
имущественные и неимущественные права, а также ведет уставную финансовохозяйственную деятельность, направленную на осуществление образовательного
процесса.
Целью проведения самообследования является: обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности Образовательного учреждения.
Задачи проведения самообследования:
 Получить объективную информацию о состоянии образовательной
деятельностив учреждении через:
 Оценку образовательной деятельности и организации учебного процесса;
 Оценкусистемыуправленияобразовательнойорганизации;Оценкусодержания и
качества подготовки обучающихся; Оценку кадрового обеспечения;
 Оценку качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения;
 Оценкукачестваматериально-техническойбазыобразовательнойорганизации;
 Оценкуфункционированиявнутреннейсистемыоценкикачестваобразования.
 Подготовить отчет о результатах самообследования учреждения,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
учреждения по состоянию на календарный год.
 Обеспечить доступность и открытость информации о деятельности
учреждения путем своевременного размещения отчёта о результатах
самообследования на официальном сайте МБДОУ.
 Провести анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.

Способы и методы получения информации:
 Изучение и сбор статистической информации.
В качестве основных источников информации для отчета использовались:
 Формы государственной статистической отчетности по образованию;
 Данные мониторингов качества образования в МБДОУ;
 Результаты проверок контрольно-надзорных органов;
 Результаты независимой оценки качества образования в МБДОУ;
 Результаты анкетирования участников образовательных отношений МБДОУ;
 Публикации в СМИ, сети«Интернет»,
 Анализ самоотчетов педагогов МБДОУ.
Тип анализа
При подготовке Отчета о результатах самообследования МБДОУ
преимущественно использован динамический тип анализа, отвечающий требованиям
повышения качества образования как наиболее яркого показателя развития
организации, а также проведен сравнительный анализ по отдельным показателям.

3

Общие сведения об образовательной организации
Полное
наименование

Адрес
юриди
ческий
Адреса
осуществления
уставной
деятельности
Учредитель

Муниципального бюджетного дошкольного
учреждения Детский сад №3 п. Славный
( МБДОУ Детский сад №3 п. Славный)

образовательного

172002, г. Торжок, ул. Луначарского, д. 2
Торжокский район, п. Славный, ул.Школьная, д.5а.

Функции

и

полномочия

учредителя

Администрация

муниципального округа Торжокский район

Цель
деятельности

Осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования

Предм
ет
деятел
ьности

Реализация:
1.Образовательнойпрограммыдошкольного образования
-формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
2. Дополнительных общеразвивающих программ;
3. Присмотр и уход за детьми

Вид
деят
ел
ьно
сти

- Охрана жизни и укрепление физического и психического
здоровья воспитанников;
- обеспечение
познавательно-речевого,
социальноличностного, художественно-эстетического и физического
развития воспитанников;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей
гражданственности, уважения к правами свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения
полноценного
развития воспитанников;
- оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и
развития детей;
- организация оздоровительных мероприятий, оказание
профилактической помощи воспитанникам.

Лицензия

на осуществление образовательной деятельности от 18.09.2015 года №
ЛО35-01257-69/00374846 (бессрочная)

Телефон
Сайт
Почта
Социальное
партнерство

8(48251)6-47-15
https://mbdoy-3.tvoysadik.ru/
mbdoy-3@mail.ru

1. Славнинская сельская библиотека
2. МБОУ Славнинская сош им Новожилова Н.П.
3. Славнинский сельский клуб

4

Проектная наполняемость – 60 мест. Общая площадь здания 1048 кв. метров, из них
площадь помещений.
Режим работы МБДОУ Детский сад №3 п. Славный:


Рабочая неделя –пятидневная(с понедельника по пятницу);



Длительность пребывания детей в группах –12часов;



Режим работы групп–с 7.00до19.00;



Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни ,предусмотренные
законодательством РФ.

Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Образовательном учреждении организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года
Образовательное учреждение функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на
основании
утвержденной
Образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Образовательное учреждение провело организационные мероприятия по внедрению
федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 (далее — ФОП ДО), в
соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в
составе заведующего и воспитателя.
Результаты:
• утвердили новую образовательную программу дошкольного образования
Образовательного учреждения (далее — ОП ДО), разработанную на основе
ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2024;
• скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
• провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.

5

Программа МБДОУ направлена на создание развивающей образовательной
среды для детей раннего и дошкольного возраста, открывающей возможности для
позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей, индивидуализации на основе
сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному
возрасту видах деятельности и учетом особых образовательных потребностей детей
с особыми возможностям и здоровья в условиях совместного образования.
В Программе отражены содержание обучения и воспитания, особенности
организации образовательной деятельности и образовательного процесса,
учитывающиевозрастдетейиихобразовательныемаршруты,направленностьгрупп,
а
также участие родителей (законных представителей) в реализации Программы.
Рабочаяпрограммавоспитанияявляетсякомпонентомсодержательногораздела
Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
представлена следующими парциальными программами:
 Н.А. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»;
 А.Д. Шатовой, Ю.А. Аксеновой, И.Л. Кирилловой и др. «Экономическое
воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой
грамотности»
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное общее
образование.
Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом индивидуальных и
возрастных особенностей воспитанников, в соответствии с требованиями
образовательной программы.
При организации образовательного процесса учитываются принципы
интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
детей дошкольного возраста.
Образовательный процесс реализует:
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательноисследовательской,
конструктивной,
восприятия
художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной,
двигательной);
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
• самостоятельную деятельность детей;
• индивидуальную работу с детьми;
• взаимодействие с семьями воспитанников.
Созданная структура предметно-развивающейсреды способствует благоприятным
условиям для работы с детьми, созданием условий для полноценной
жизнедеятельности воспитанников. Для решения безопасности, трансформируемости,
полифункциональности, насыщенности, вариативности идет постоянное обогащение
развивающей предметно- пространственной среды во всех помещениях
Образовательного учреждения.
В образовательном
процессе педагогами использовались
следующие
образовательные технологии: здоровье сберегающие, игровые, проектные,
проблемный метод обучения, информационно-коммуникационные технологии,
технологии
исследовательской
деятельности,
личностно
ориентированные
6

технологии, технологияпортфолио.
За отчётный период в Образовательном учреждении проведены мероприятия,
направленные на повышение профессионального уровня и компетентности педагогов
в условиях реализации ФГОС ДО: педагогические советы, вебинары, мастер-классы
районного уровня, творческие мастерские, семинары, консультации, лекции, деловая
игра.
Вывод: в основу организации образовательного процесса положен комплекснотематический принцип планирования. Принцип активности, самостоятельности,
творчествапозволилосуществлятьсовместноесозданиеокружающейсредывзрослого с
ребенком, с гибким зонированием пространства и построения непересекающихся сфер
активности. Используя принцип индивидуальной комфортности и эмоционального
благополучия каждого ребенка и взрослого, позволило осуществлять личностноориентированное активное саморазвитие ребенка и усвоение им социального опыта.
Воспитанникам созданы комфортные условия с учетом индивидуальных и возрастных
особенностей.
Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и на
основании Устава. В Образовательном учреждении функционирует 4 группы
общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста с 1,5 до 8 лет.
Общая численность воспитанников Образовательного учреждения в отчетном
2024 году составила 250 детей.
Наполняемость группв 2024году:
№п/
Группы
Количество
Количество
п
групп
детей
1.
2.
3.
4.

Перваямладщаягруппа (1,5 -3года)
Вторая младшаягруппа(3-4года)
Средняя группа(4-5лет)
Старшая – подготовительная группа(68лет)
Всего:

1
1
1
1

7
6
9
20
1

42

Организация образовательной деятельности для лиц с ОВЗ:
В 2024году в Образовательном учреждении лица с ОВЗ отсутствуют.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 года Образовательное учреждение реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
Образовательной программы дошкольного образования.
С 01.09.2024 года Образовательное учреждение реализует федеральную
рабочую программу воспитания и федеральный календарный план воспитательной
работы, которые являются неотъемлемой частью Образовательной
программы
дошкольного образования Образовательного учреждения.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
 развитие основ нравственной культуры;
 формирование основ семейных и гражданских ценностей;
 формирование основ гражданской идентичности;
 формирование основ социокультурных ценностей;
7






формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был разработан календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана
воспитательной работы.
В образовательном учреждении проходили следующие мероприятия:
• Тематические занятия – уроки мужества, посвящённые освобождению
Ленинграда от фашистской блокады
• Праздники: День защитника Отечества, День матери, День отца, День Победы,
День города, Международный день защиты детей, День семьи, любви и
верности и т.д.
•
Акции, в которых педагоги и воспитанники принимали участие:
акции «Безопасные каникулы или «Здравствуй, лето»

За время реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024 г. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Образовательного учреждения, например – создание детско-взрослых
(совместных с родителями) проектов гражданско-патриотической направленности.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского
сада включены вкалендарный план воспитательной работы детского сада на второе
полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024годупроводилсяанализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Составсемьи

Количество семей

Полная

39

Неполная с матерью

1

Неполная с отцом

0

Оформлено
опекунство

2

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание не только
в первые месяцы после зачисления в Образовательное учреждение, но и на протяжении всего
периода пребывания ребёнка в Образовательном учреждении.
Дополнительное образование
В 2024 году дополнительное образование детей реализовывалось на бесплатной
основе
по
дополнительным
образовательным
общеразвивающим
программам,
разработанным педагогами Образовательного учреждения и утвержденными на
8

В течение всего 2024 года, занятия по дополнительным образовательным программам
проводились в обычном, очном режиме.
Вывод: целостная система образования, воспитания и психолого- педагогического
сопровождения обучающихся, созданная в Образовательном учреждении, способствует
гармоничному развитию и социализации детей. Образовательный процесс в
Образовательном учреждении организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми
действующим законодательством к дошкольному образованию и направлен на реализацию
Образовательной программы дошкольного образования, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребёнка.
Педагогическиетехнологиииформыобучения,применяемыевработесобучающимися
В МБДОУ реализуется Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
(ОП ДО), сформированная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного
образования в соответствии с Порядком разработки и утверждения Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утверждённой Приказом
Министерством просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении
Федеральной образовательной программы дошкольного образования».
ВДОУ используются современные технологии взаимодействия педагогов с детьми:
- Здоровьесберегающие технологии.
- Технологияпроектной деятельности.
- Технология исследовательской деятельности.
- Информационно-коммуникационные технологии.
- Личностно ориентированные технологии.
- Социо игровые технологии.
Разработана система и продолжается апробирование дистанционных технологий
посредством социальных сетей (официальная группа ВКонтакте, ИКОП Сферум,).

9

2. Оценка системы управления организации
Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом Образовательного учреждения, строится на
принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является
руководитель Образовательного учреждения – заведующий.
Коллегиальными формами управления являются:
Общее собрание работников Образовательного учреждения; Педагогический совет
Образовательного учреждения;
Управляющий совет Образовательного учреждения.
Организационная структура управления детским садом представляет собой
совокупностьвсехоргановсприсущимиимфункциями.Онаможетбытьпредставлена в виде трех
уровней.
На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который
осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. А также
коллегиальные органы управления ОУ.
Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.

Обеспечение открытости и доступности информации о ДОУ
В МБДОУ функционируют открытые и общедоступные информационные
ресурсы, содержащие информацию об образовательной деятельности учреждения:
официальный сайт МБДОУ в сети Интернет, информационный портал
www.bus.gov.ru, информационные стенды, размещенные в помещении ДОУ с
возможностью просмотра актуальной информации с использованием QR-кода.
По итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году детский сад планирует активно
работать в системе Госпаблики, которая позволит повысить эффективность

10

взаимодействия детского сада с заинтересованной общественностью и упростит
передачу социально важной информации.
Выводы: Структура и механизм управления МБДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей воспитанников) и сотрудников ДОУ.
В МБДОУ используются различные формы контроля (оперативный,
тематический, смотры-конкурсы), результаты которого обсуждаются на общих
собраниях работников и педагогических советах с целью дальнейшего
совершенствования работы. Система управления в МБДОУ обеспечивает
оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование
деятельности МБДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в
МБДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной
деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство
МБДОУ.
Функции органов управления, действующих в детском саду
Наименование органа
Заведующий

Функции
- Представляет интересы Образовательного учреждения,
действует от его имени без доверенности.
Распоряжается
средствами
и
имуществом
Образовательного учреждения.
- В пределах своей компетентности издает приказы и
распоряжения.
- Утверждает штатное расписание и распределяет
должностные обязанности работников.
- Осуществляет подбор, прием на работу и расстановку
работников Образовательного учреждения и несет
ответственность за уровень их квалификации.
- Составляет и представляет на утверждение Общему
собранию работников Образовательного учреждения
ежегодный отчет о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств Образовательного
учреждения,
а
также
отчет
о
результатах
самообследования.
- Утверждает образовательные программы. Обеспечивает
осуществление образовательного процесса в соответствии
с уставом, лицензией на осуществление образовательной
деятельности.
- Обеспечивает создание необходимых условий для
охраны и укрепления здоровья воспитанников и
работников Образовательного учреждения.
- Несет персональную ответственность за деятельность
Образовательного учреждения ,в том числе за
выполнение государственного задания ,за нецелевое
использование
Бюджетных средств, за невыполнение обязательств
11

Образовательного
учреждения
как
получателя
бюджетных средств.
- Осуществляет в соответствии с действующим
законодательством иные функции и полномочия,
вытекающие из целей, предмета и содержания уставной
деятельности Образовательного учреждения
Педагогический совет

-К компетенции Педагогического совета относится:
* организация и совершенствование методического
обеспечения образовательного процесса,
* рассмотрение и принятие образовательных программ,
*
рассмотрение
организации
и
осуществления
образовательного процесса в соответствии с уставом,
полученной
лицензией
на
осуществление
образовательной деятельности,
*
рассмотрение
вопросов
своевременности
предоставления отдельным категориям воспитанников
дополнительных
льгот
и
видов
материального
обеспечения,
предусмотренных
действующим
законодательством,
* рассмотрение и выработка предложений по улучшению
работы по обеспечению питанием и медицинскому
обеспечению
воспитанников
и
работников
Образовательного учреждения,
* рассмотрение и формирование предложений по
улучшению деятельности педагогических организаций и
методических объединений

Общее собрание
работников

- К компетенции Общего собрания относится:
* принятие правил внутреннего распорядка
воспитанников,
правил
внутреннего
трудового
распорядка ,иных локальных нормативных актов
Образовательного учреждения,
* утверждение ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных
средств Образовательного учреждения, а также
отчета о результатах самообследования,
* рассмотрение
и
обсуждение
вопросов
стратегии
развития
Образовательного
учреждения,
* рассмотрение и обсуждение вопросов материальнотехнического
обеспечения
и
оснащения
образовательного процесса,
* заслушивание
отчетов
руководителя
Образовательного учреждения и коллегиальных органов
управления
Образовательного учреждения по вопросам их
12

деятельности,
* принятие решений по вопросам охраны
Образовательного
учреждения,
организации
медицинского обслуживания и питания воспитанников и
другим вопросам, регламентирующим деятельность
Образовательного учреждения,
* рассмотрение иных вопросов деятельности
Образовательного учреждения, вынесенных на
рассмотрение руководителем Образовательного
учреждения, коллегиальными органами управления
Образовательного учреждения

Вывод:
Управление
дошкольным
образовательным
учреждением
осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации: Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.
Имеющаяся структура
системы
управления
соответствует Уставу
Образовательного учреждения и функциональным задачам Образовательного
учреждения. Управление осуществляется, в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
СистемауправлениявОбразовательномучрежденииобеспечиваетоптимальное
сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности
Образовательного учреждения в режиме развития, обеспечение инновационного
процесса в Образовательном учреждении, комплексное сопровождение развития
участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство Образовательного учреждения.
СтруктураимеханизмуправленияОбразовательногоучрежденияобеспечивает
стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы участников
образовательногопроцесса(педагогов,родителей(законныхпредставителей),детей)и
сотрудников Образовательного учреждения, для эффективной организации
образовательного процесса в соответствии с программой развития учреждения.
В Образовательном учреждении используются эффективные формы контроля,
различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический,
контроль безопасности жизнедеятельности, охрана жизни и здоровья детей).
Система управления в Образовательном учреждении строится с учетом
развития учреждения на опережение поставленных задач, по обеспечению
оптимального сочетания традиционных и современных инновационных тенденций,
технологий. Изменений системы управления не планируется.

3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Воспитатели и родители,
опираясь на разработанное перспективное планирование воспитательнообразовательного процесса, ведут ежедневный календарный план, предполагающий
индивидуальное сопровождение каждого ребенка.
13

Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной
деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и в режимных
моментах. В сентябре 2024 года были проведены наблюдения за адаптацией к условиям
детского сада вновь пришедших детей. Для исследования применялось наблюдение
поведенческих реакций детей в процессе привыкания к новым социальным условиям.
Изучались и анализировались следующие параметры: эмоциональное состояние,
послеполуденный сон и аппетит, навыки самообслуживания, социальные контакты со
взрослыми и сверстниками, познавательная и игровая деятельность, реакции на изменения
привычной ситуации.
Дети,вновьпоступившиевдетскийсад,успешнопрошлиадаптационныйпериод.
Затяжной степени адаптации не наблюдалось.
В детском саду реализуются современные образовательные программы и методики
дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная
система планирования образовательной деятельность с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет качественно подготовить воспитанников к поступлению в школу.
На основании ФГОСДО, в целях оценка эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования, проводилась оценка индивидуального
развития детей (мониторинг). В основе педагогического мониторинга лежат уровни усвоения
программы в соответствии с возрастными показателями, которые прописаны в ОП ДО.
Форма организации мониторинга – диагностическая карта.
Вначале учебного года по результатам мониторинга определяется зона
образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить
планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации. В конце учебного
года делаются выводы об эффективности усвоения Программы обучающимися детского
сада.
Одним из показателей качества воспитательно-образовательного процесса является
формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности. В рамках
преемственности между детским садом и школой, педагогом-психологом ежегодно
проводится тестирование детей подготовительных групп. В 2024 году проводилось
обследование 9 воспитанников, задания позволили оценить уровень сформированности
готовности к школе и развития высших психических процессов, умения работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умения
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя останавливаться в выполнении того или иного задания
и переключиться невыполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты тестирования в 2024 году показали преобладание детей с высокими
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском сад
Выводы: Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми
знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям соответствует
возрасту. По результатам наблюдений и бесед - дети показали положительный результат
усвоения программного материала. Такие результаты достигнуты благодаря
использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности,
познавательных интересов детей, созданию проблемно- поисковых ситуаций. Анализ
работы педагогического коллектива МБДОУ по разделам программы показал, что
регулярное, систематическое проведение организованной образовательной деятельности,
развлечений, игр, использование разнообразных технологий, проектного метода и приемов,
расширяющих и углубляющих знания дошкольников,
повышают результаты
диагностического обследования познавательной сферы дошкольников всех возрастов. Для
реализации творческого потенциала дошкольников и развития способностей требуется
вовлекать большее количество педагогов и детей в конкурсные движения.

14

4. Оценка организации учебного процесса

(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Образовательном учреждении лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей (законных
представителей) воспитанников. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители и педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению Образовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

вгруппахс детьмиот1,5до3лет— до10мин;

вгруппахсдетьмиот3до4лет—до15мин;

вгруппахсдетьмиот4до5лет—до20мин;

вгруппахсдетьмиот5до6лет—до25мин;

вгруппахсдетьмиот6до7лет—до30мин.
Междузанятиямиврамкахобразовательнойдеятельностипредусмотреныперерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
воспитанниками строится с учётом индивидуальных особенностей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В Образовательном учреждении для решения образовательных задач используются как
новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащённые игры в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое),так и
традиционные(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей или их интеграцию с использованием разнообразных, педагогически
обоснованных, форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
В целях укрепления здоровья воспитанников в образовательном учреждении проводятся
мероприятия, способствующие укрепления здоровья детей: тематические недели здоровья,
спортивные праздники, Дни здоровья, спортивные досуги и развлечения .Так же для
развития познавательных способностей детей, в целях формирования устойчивого интереса у
детей к книгам и чтению, а также для содействия всестороннего развития личности детский
сад сотрудничал со Славнинской библиотекой
. Были проведены акции, тематические встречи, экскурсии.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
детского сада в 2024годупродолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

Ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются.
 Еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 Ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 Дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
15

 Использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 Частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 Проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп;
 Требование
о заключении
врача об
отсутствии
медицинских
противопоказанийдляпребываниявдетскомсадуребенка,которыйпереболелили
контактировалсбольнымCOVID-19.
Выводы: Образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление
равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей
учебной деятельности и жизни в современных условиях.
5. Оценка

кадрового обеспечения

Дошкольное учреждение характеризует стабильный состав персонала. Общее
количество сотрудников – 21 человек, из них педагогического персонала 7 человек, 6
воспитателя, 1 музыкальный руководитель. Все педагогические кадры имеют
профессиональное педагогическое образование.
Уровень образования административного и педагогического состава
Характеристикам и педагогического состава детского сада (стаж работы):
 До года– 0чел.
 От1года до5 лет–1чел.
 От5до10лет–2чел.
 От10лет–70%-4чел.
Имеют 1 квалификационную категорию–5педагогов, высшую–1
педагога
Участие педагогов в профессиональных конкурсах:
Наименование мероприятия
Районный этап конкурса «Воспитатели
России»

Результат участия в конкурсе
Победитель–Багаева И.Д

Региональный этап конкурса
«Воспитатели России»

Лауреат – Багаева И.Д

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются
саморазвитием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Курсы повышения квалификации прошли все педагоги.
Работа с молодыми специалистами:
В детском саду в соответствии с положением о системе (целевой модели)
наставничества осуществляется поддержка молодых педагогов. Кандидатуры педагоговнаставников и их планы работы утверждаются приказом руководителя МБДОУ.
В 2024 учебном году функции наставника исполнял 1педагог;приказом были
утверждены 1 педагог наставляемых.
16

Выводы: Анализ функционирования и тенденций развития МБДОУ определил
состояние (достижения), в том числе дефициты: обеспечить сохранение контингента
педагогических сотрудников; обеспечить условия для повышения уровня квалификации
педагогов; продолжить работу по реализации целевой программы наставничества молодых
педагогов.

6. Оценкаучебно-методическогообеспечения.






Методическая работа в детском саду нацелена на обогащение знаний педагога,
развитие у него мотивов творческой деятельности, развитие педагогической техники
исполнительского искусства.
Методическая работа решает задачи формирования коллектива единомышленников.
Она
направлена
на
выработку
педагогического
кредо,
традицийколлектива,наорганизациюдиагностикиисамодиагностики,контрольи
анализ
учебно-воспитательного процесса, на выявление, обобщение и распространение передового
педагогического опыта. В настоящее время важно приобщение коллектива к научноэкспериментальной работе.
Образовательная деятельность в МБДОУ строится в соответствии с образовательными
программами, которые поддерживаются учебно - методическим комплектом материалов,
средств обучения и воспитания, с постепенным усложнением для всех возрастных групп.
Методические пособия содержат возрастные характеристики детей, методику и
описания инструментария диагностики личного развития детей, конспекты
мероприятий с вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое
развитие дошкольников.
В 2024 в МДОУ были использованы следующие формы организации методической
работы:

Самообразование в соответствии с индивидуальными планами самообразования
педагогов;

Посещение открытых мероприятий,
онлайн-мероприятий, проводимых
педагогами МБДОУ;

Посещение открытых мероприятий, проводимых педагогами МБДОУ на
районном и городском уровнях, в том числе в онлайн-режиме;

Повышение квалификации с использование внутреннего кадрового
потенциала.
Вработесдетьмипедагогииспользуюттакиеобразовательныетехнологиикак:
Здоровьесберегающие
Исследовательской деятельности
Информационно-коммуникативные
Игровые технологии
В
МБДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы,
дидактический материал, методические литература и пособия.
Вывод: Учебно-методическое и информационное обеспечение Образовательной̆
организации подобрано с учетом ориентации на государственные требования.
Методическое обеспечение достаточно по каждому направлению и образовательным
областям, что обеспечивает содержательное планирование всех видов деятельности. В
методическом кабинете оборудована библиотека, сочетающая в себе набор
демонстрационных и раздаточных материалов; комплект методической̆ литературы для
работы с детьми на группах; художественную литературу, хрестоматии для чтения
воспитанникам; картотеки. Имеется выход в Интернет. Работает электронная почта.

7. Оценка качества библиотечно-информационного
обеспечения.
17

В помощь воспитателю разработаны методические рекомендации по
организации педагогического процесса в рамках ФГОСДО, создан банк электронных
книги пособий для осуществления образовательного процесса, вт.ч., дистанционного
обучения. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Своевременно приобретается новое методическое обеспечение, соответствующее
ФГОС ДО.
МБДОУ обеспечено:
Возможность работы
использования

на

стационарных

компьютерах

или

да

Переносных компьютеров(ноутбуков)
С медиатекой

да

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов, в
т.ч.,цветное

да

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении

нет

Методического кабинета
С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

Библиотечно-информационноеобеспечение.
МБДОУ подключен к сети Интернет. Широко используется интернет- ресурс:
педагоги имеют возможность воспользоваться образовательными сайтами, группами в
социальных сетях. Наличие официального сайта МБДОУв сети Интернет и официального
сообщества в ВК позволяет построить эффективное взаимодействие между участниками
образовательных отношений (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и
доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Активно используется электронная почта, мессенджеры.
ИКТ-технологии, используемые в МБДОУ, существенно облегчают процесс
документооборота, составления отчётов, документов по различным видам деятельности
ДОУ, проведения самообследования, мониторинга качества образования. ИКТ позволяют
использовать современные формы организации взаимодействия педагогов с детьми,
родителями (законными представителями).
Вывод: В МБДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации
участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность. Учебно- методическое, библиотечноинформационное обеспечение является достаточным для осуществления образовательного
процесса.

8. Оценка качества материально-технической базы образовательной

организации.
МБДОУ Детский сад №3 п. Славный в отдельно стоящем двухэтажном здании,
выстроенном по специальному проекту. Здание нежилое, имеет свою территориюи все виды
благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.
Территориядетскогосадаозелененаповсемупериметру:имеютсяразличные
виды
деревьев, для каждой группы есть отдельный участок. Для каждой возрастной группы
имеются игровые площадки с уличным игровым оборудованием для совместной и
самостоятельной деятельности детей: песочницы, лесенки, горки др. Все оборудование
соответствует санитарным нормам и правилам и позволяет осуществлять игровую и
18

образовательную деятельность с детьми в соответствии с ФГОС ДО.
Территория МБДОУ ограждена металлическим забором по всему периметру.
На территории установлена система видеонаблюдения с функцией записи
изображения, вход в здание оснащён домофоном.
В здании установлена система автоматической пожарной сигнализации,
система внутреннего противопожарного комплекса оповещения и управления
эвакуацией, система охранной сигнализации, кнопка тревожной сигнализации.
Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием.
Для организации и ведения образовательного процесса в нашем учреждении
оборудованы и функционируют следующие специализированные помещения: методкабинет,
группы, музыкально-спортивный зал.
В МБДОУ реализуются Паспорт антитеррористической защищенности и Паспорт
комплексной безопасности, где определены системы оборудования для обеспечения
безопасности всех участников образовательного процесса и системы передачи сигналов для
быстрого реагирования служб безопасности;
Безопасность дошкольного учреждения является приоритетной в деятельности
администрации МБДОУ и педагогического коллектива и обеспечивается в рамках
выполнения обязательных мероприятий по организации работы по охране труда:
-подготовка дошкольного учреждения к новому учебному году.
-проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, игрового оборудования,
оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими
стандартами, правилами и нормами по охране труда;
-подписание акта о приемке дошкольного учреждения к новому учебному году;
-утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности
для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для технического персонала
образовательного учреждения;
-назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в
группах, залах, кабинетах, и других помещениях;
-проведение мероприятий с родителями и педагогами по рассмотрению вопросов
обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и сотрудников;
-обеспечениевыполнениядирективныхинормативныхдокументовпоохранетруда,
предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической
инспекции труда;
-обучение сотрудников учреждения по охране труда;
-обеспечение специальной одеждой сотрудников;
-проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной информации на
стендах;
-контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования,
технических и наглядных средств обучения;
-контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп, зала, кабинетов и других
помещений, в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;
-разработка планов мероприятий с обучающимися по правилам безопасности, в рамках
реализуемой программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
-обеспечение безопасности обучающихся при организации образовательной деятельности; проведение водного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами;
-инструктажнарабочемместессотрудникамиобразовательногоучреждения;
-инструктаж с обучающимися в группах, зале.
Для
осуществления
образовательного
процесса
в
МБДОУ
создана
полифункциональная развивающая предметно- пространственная среда, отвечающая
требованиям ФГОСДО .Развивающая предметная среда оборудована с учётом возрастных
особенностей детей. Игровые и наглядные пособия, учебные материалы соответствуют
современным психолого-педагогическим требованиям.
Групповые помещения обеспечены современной мебелью, игровым оборудованием,
дидактическим материалом, развивающими играми в достаточном количестве, в
соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО. Оборудование легко трансформируется, оно
19

полифункционально и безопасно в использовании. Развивающая среда групп постоянно
обновляется в соответствии с комплексно- тематическим планированием педагогов.
Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает все условия для
организации разнообразных видов детской деятельности, с учетом интересов детей и
возрастных особенностей.
Вывод: Материально-техническая база МБДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Необходимо дальнейшее оснащение со временнымоборудованием для
осуществления образовательной деятельности с учетом новых требований.

9. Оценка

функционирования внутренней системы оценки
качества образования.

Основными принципами ВСОКО Образовательной организации являются
целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.
Для повышения качества образования в МБДОУ используется В МБДОУ
функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая определяется по
трем показателям соответствия требованиям действующего законодательства в области
образования:
- Реализация требований, действующих нормативных правовых документов;
- Результаты освоения образовательных программ дошкольного образования;
-соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного
образования. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных
проверок, мониторинга образовательной деятельности, связанного с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащего в основе их дальнейшего планирования. Результаты
внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации
об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения
задач управления качеством.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 37 (97%) родителя
(законных представителя), получены следующие результаты:
- Реализация требований ,действующих нормативных правовых документов;
- Результаты освоения образовательных программ дошкольного образования;
-соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного
образования. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных
проверок, мониторинга образовательной деятельности, связанного с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащего в основе их дальнейшего планирования. Результаты
внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений.
Мониторинг предусматривает
сбор,
системный
учёт
обработку и
анализинформацииоборганизацииирезультатахобразовательнойдеятельности
для
эффективного решения задач управления качеством.
Ежегодно проводится анкетирование о степени удовлетворенности родителей
(законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг и услуги
ухода и присмотра.
Впериодс14.10.2024по18.10.2024проводилось анкетирование 37(97%) родителя
(законных представителя), получены следующие результаты:
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Процесс внутренней системы оценки качества образования регулируется внутренними
локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с использованием
качественного
методического
обеспечения.
Результаты
оценивания
качества
образовательной деятельности используются для корректировки образовательного процесса
и условий образовательной деятельности и повышения качества образования. Данные,
полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий, отражаются в отчёте о
20

результатах самообследования и других отчётных документах МБДОУ. Результаты
внутренней оценки качества образования в МБДОУ рассматриваются на Общем собрании
работников, Педагогическом совете, рабочих совещаниях для анализа эффективности
деятельности и определения перспектив развития МБДОУ.
Внутренняя система оценки качества предоставляемых услуг
осуществляетсявцеляхнепрерывногосистемногоанализаиоценкисостоянияи
перспектив развития Образовательного учреждения. Внутренний мониторинг
осуществлялся в соответствии с утвержденным планом- графиком в виде
оперативного, тематического и итогового контроля.
В течение года проводился контроль по следующим направлениям:
 Комплексная проверка готовности Образовательного учреждения к новому учебному
году;
 Контроль по теме:«Организация питания в группах»;
 Контроль по теме«Санитарное состояние групповых помещений»;
 Контроль по теме«Санитарное состояние пищеблока»;
 Контрользаорганизациейипроведениемрежимныхмоментов(умывание,прием пищи,
одевание - раздевание, организация сна (укладывание, подъем);
 Контроль за организацией и проведением режимных моментов (прогулка, самостоятельная
игровая деятельность);

 Мониторинг индивидуального развития воспитанников;
 Мониторинг готовности детей к школе;
 Анкетирование родительской общественности об удовлетворённости качеством
образовательной деятельности. Комплексная проверка готовности Образовательного
учреждения к новому учебному году;
 Контроль по теме:«Организация питания в группах»;
 Контроль по теме«Санитарное состояние групповых помещений»;
 Контроль по теме«Санитарное состояние пищеблока»;
 Контрользаорганизациейипроведениемрежимныхмоментов(умывание,прием пищи,
одевание - раздевание, организация сна (укладывание, подъем);
 Контроль за организацией и проведением режимных моментов (прогулка,
самостоятельная игровая деятельность);

 Мониторинг индивидуального развития воспитанников;
 Мониторинг готовности детей к школе;
 Анкетирование родительской общественности об удовлетворённости качеством

образовательной деятельности.
Процесс внутренней системы оценки качества образования регулируется
внутренними локальными актами, проводится в соответствии с годовым
планированием с использованием качественного методического обеспечения.
Результаты оценивания качества образовательной деятельности используются для
корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности и
повышения качества образования. Данные, полученные в результате контрольнооценочных мероприятий, отражаются в отчёте о результатах самообследования и
других отчётных документах МБДОУ. Результаты внутренней оценки качества
образования в МБДОУ рассматриваются на Общем собрании работников,
Педагогическом совете, рабочих совещаниях для анализа эффективности деятельности
и определения перспектив развития МБДОУ.
Выводы: Внутренняя система оценки качества образования способствует
получению достоверной и своевременной информации о состоянии текущей
деятельности, что позволяет вовремя скорректировать ее для достижения
необходимого качества образования.
21

По итогам деятельности
МБДОУ Детский сад №3 п. Славный в 2024 году можно сделать
выводы:
— В МБДОУ в 2024 году успешно прошло внедрение федеральной
образовательной программы в образование детей, педагоги прошли обучение
— Необходимо расширить спектр предоставляемых дополнительных
образовательных услуг, в том числе ориентированных на детей раннего
возраста.
— Структура и механизм управления МБДОУ определяют стабильное
функционирование.
— Эффективно ведется система наставничества молодых специалистов.
— Требуется повысить мотивацию педагогов к повышению уровня
квалификации: участие в профессиональных конкурсах, участие с
воспитанниками
в
районных
творческих
конкурсах,
аттестация
педагогических кадров, активное участие в распространении опыта. МБДОУ
полностью укомплектован необходимым оборудованием, информационными
технологиями и средствами образования детей, что также отмечается при
анкетировании родителей в рамках ВСОКО.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.