Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническая база - необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития. Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет создать для детей необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметную среду.

Оборудованные учебные кабинеты

В здании имеется основной набор помещений: 4 групповые ячейки (1 младшая группа,2 младшая группа,средняя – старшая группаиподготовительная группа); специализированное помещение для занятий с детьми - совмещенныймузыкальный и физкультурный зал; сопутствующие помещения -медицинский кабинет,изолятор,пищеблок,прачечная, служебно-бытовые помещения.

В составе групповой ячейки предусмотрены: раздевальная (приемная), игровая (групповая), буфетная (вы­делено место в групповой), спальня, туалетная.

Раздевальные оборудованы для каждой группы. Число шкафов для верхней одежды и обуви детей соответ­ствует количеству детей по списку. Для хранения игрушек, используемых на прогулке, предусмотрены корзины.

В игровых установлены столы с регулируемыми ножками, стулья по числу детей в группе, оборудованы игровые уголки.

Мытье столовой посуды в группах проводится в буфетной, оборудованной 2-х гнездной моечной ванной, смесители, души на гибком шланге установлены.

Столовой посуды достаточно, по количеству детей в группах. Хранение посуды осуществляется в шкафу, полки-сушки имеются.

Спальные комнаты всех групп оборудованы стационарными одноярусны­ми кроватями. Туалетное помещение имеет зону санитарных узлов, умывальную зону. В санузлах всех групповых ячеек имеются душевые поддоны, оборудованные душем на гибком шланге для закаливающих процедур,

В туалетных комнатах унитазы оборудованы закрывающимися кабинами без запоров. Установлены вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и расчесок, количество индивидуальных ячеек соответствует количеству детей в группах

Освещение групповых ячеек - совмещенное: естественное бо­ковое и искусственное общее.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены требования к развивающей предметно-пространственной среде, заложено обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства детского сада через содержательную насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность. Каждый ребёнок имеет возможность заниматься любимым делом, реализовывать потребности в движении и творчестве, используя полезное пространство.

В детском саду особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголков для родителей. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь. И задача педагога, непосредственно наблюдающего ребенка и знающего его проблемы, привлечь родителя к сотрудничеству. Или, по крайней мере, подвести его к знанию и пониманию педагогических принципов. Наинформационные стендыпомещаются объявления различного характера и официальная информация. Главная задача наглядной педагогической пропаганды – целенаправленное систематическое применение наглядно – информационных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей.

Названия помещения

Предназначение

Используемая площадь

Материально-техническое

обеспечение

Кабинет заведующего

Работа над повышением эффективности управления и развития учреждения. Контрольно-диагностическая, организационно-педагогическая деятельность. Индивидуальные консультации, беседы с персоналом ДОУ и родителями.

16,1

компьютер, принтер, сканер, мебельный модуль: шкафы, стол, стулья, кресло.

Методический кабинет

Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта, где организуются разнообразные формы методической работы. Создание условий для повышения квалификации, самообразования, личностного роста, благоприятного психологического климата для работников и родителей

10,1

Методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал к занятиям, пособия и методическая литература.

Коллекция разнообразных материалов для художественной деятельности, образцы народно-прикладного искусства, демонстрационный материал для художественного восприятия

Музыкально-физкультурный зал

Проведение музыкальных занятий, развлечений, концертов, спектаклей, праздников.

Проведение физкультурно - оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий

91,4

Электронное пианино, нотный материал, методическая литературапо всем разделам программы музыкального развития,музыкальный центр, телевизор, стульчики, зеркала, наборы народных музыкальных инструментов, оборудование для проведения физкультурных занятий (мячи, массажные мячи, скакалки, кегли, обручи, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка, батут), шведская стенка

Медицинский кабинет

Осмотр детей.

Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ДОУ

12,9

Медицинская документация, медикаменты, медицинские инструменты, приборы.

Кабинет оборудован в соответствии с требованиями СанПиН

Медицинский изолятор

Для содержания заболевших детей и изоляции больного ребенка

4,1

Приемная палата, кровать, тумбочка, индивидуальная посуда, раковина.

Процедурный кабинет

Проведение антропометрии, осмотра детей, осуществление прививок

7,9

Холодильник для хранения вакцин, столик для процедур, Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения прививок

Групповые комнаты

Прием и уход детей домой, осуществление культурно-гигиенических навыков, питания, игры детей. Непосредственно-образовательная деятельность. Дневной сон

24,1

53,2

53,7

25,9

Мебельный модуль для игрушек, игровые модули для детей с разными видами сюжетно-ролевых игр, природные уголки. Мебельный модуль для раздевания и хранения одежды детей, информационные стенды для родителей, тематические стенды. Спальная мебель.


Объекты для проведения практических занятий

Территория детского сада по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений.

Зеленые насаждения использованы для разделения групповых площадок друг от друга. Территория детского сада имеет наружное электрическое освещение.Хочу такой сайт

Зона игровой территории включает в себягрупповые площадки – индивидуальные для каждой группыи одну физкультурную площадку.

Покрытие групповых площадок травяное, с утрамбованным грунтом.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлен теневой навес. Веранды оборудованы деревянными полами.

Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

В весенний период, на игровых площадках песок проверяется независимой экспертизой на соответствие гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

На территории детского сада для каждой группы имеется свой игровой комплекс.

На физкультурной площадке имеется спортивный комплекс, баскетбольные щитами, оборудование для упражнений в равновесии.

Физкультурный зал в детском саду совмещен с музыкальным залом и используется в соответствии с расписанием занятий.

Для физкультурных занятий имеется весь необходимыйинвентарь: скакалки, обручи, мячи футбольные, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка, батут, шведская стенка.

Библиотека

В МБДОУ Детский сад №3 п. Славный библиотеки нет.

Объекты спорта

Территория детского сада по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений.

Зеленые насаждения использованы для разделения групповых площадок друг от друга. Территория детского сада имеет наружное электрическое освещение.

Зона игровой территории включает в себягрупповые площадки – индивидуальные для каждой группыи одну физкультурную площадку.

Покрытие групповых площадок травяное, с утрамбованным грунтом.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлен теневой навес. Веранды оборудованы деревянными полами.

Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

В весенний период, на игровых площадках песок проверяется независимой экспертизой на соответствие гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

На территории детского сада для каждой группы имеется свой игровой комплекс.

На физкультурной площадке имеется спортивный комплекс, баскетбольные щитами, оборудование для упражнений в равновесии.

Физкультурный зал в детском саду совмещен с музыкальным залом и используется в соответствии с расписанием занятий.

Для физкультурных занятий имеется весь необходимыйинвентарь: скакалки, обручи, мячи футбольные, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка, батут, шведская стенка.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развитияв группах оборудованыфизкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются:массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири,спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли,малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудованаспортивная площадкадля занятий детей на улице, на которой имеютсяпособиядля равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащеныпесочницами, качелями, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ Детский сад №3 п. Славный подключено к Интернет

1 компьютер подключено к системе Интернет.
В своей работе заведующая детским садом использует:
-Операционную систему MS Windows,
-Офисный пакет MS Office,
-Антивирус Kaspersky Anti-Virus,
Информационные системы:
- Сетевой город. Образование - комплексная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образования в пределах всего муниципального образования (описание системы)

Доступ воспитанников и сотрудников к информационным системам

не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников и сотрудников к информационным системам не осуществляется.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


  • Центральный входоборудованпандусом.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


  • Общежития и интернаты отсутствуют.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».